В начале 1970-х годов три компании —
«Порше», «Фольксваген» и «Ауди» решили создать новую модель, «924». По
их замыслу «Порше» должен был разработать машину, а производить и
продавать ее должен был «Фольксваген», на складах которого лежали тонны
комплектующих, которые он надеялся использовать. В новом автомобиле
предполагалось использовать двигатель с впрыском топлива, объемом в 2,0
литра производства «Ауди» установленным на модели «100», которым
оборудовался также автомобиль-фургон VW LT. Задний ведущий мост в блоке с
коробкой передач предполагалось сделать новый.
Только когда
топливный кризис начал интенсивно покусывать производителей автомобилей и
продажи «гадкого утенка» VW-Porsche 914 начали падать, компания «Порше»
поняла, что у нее открывается неприятная перспектива остаться во второй
половине 70-х годов без дешевого спортивного автомобиля.
Запущенная в серийное производство в 1975 году модель «924» мгновенно
сделалась популярной. Но это была уже не модифицированная модель «911»:
двигатель, сделанный на базе агрегата от фургона, ревел, зато
обеспечивал ей отличное ускорение и максимальную скорость в 201 км/ч на
пятой передаче. Управляемость машины впечатляла еще больше —
распределение веса 50/50 делало автомобиль «924» очень устойчивым, что
позволяло даже водителю-новичку ездить на нем быстро и безопасно,
управлять уверенно и легко.
Модель 924 Turbo 1978 года выпуска
укрепила имидж модели как высокоскоростного автомобиля. Благодаря
турбонадуву KKK двигатель ее развивал мощность в 170 л. с. Максимальная
скорость увеличилась с 201 км/ч до 227 км/ч, а ускорение было почти
таким же, как у суперавтомобилей — от 0 до 96 км/ч автомобиль разгонялся
за 6,9 секунды. Более жесткая подвеска и улучшенные тормоза означали и
лучшую управляемость автомобилем. Новые воздухозаборники в передней
части кузова, сделанные для охлаждения двигателя и неярко выраженные
спойлеры отличали этот вариант модели «924» от всех остальных.
Porsche 944В 1980-х годах модель «944», оборудованная соответствующим
четырехцилиндровым двигателем «Порше» с объемом в 2,5 литра, по сути,
вполовину меньшим по силе, чем V-образный восьмицилиндровый двигатель от
модели «928», наконец-то стряхнула с себя все связи с фургоном VW LT.
Фактически, модель «944» была машиной, совершенно отличной от предыдущих
моделей, на ней стояли большие по размеру колеса и шины, имелись
выпуклые колесные арки. В1986 году на ней устанавливался двигатель с
двумя распредвалами, тогда же появился и автомобиль «Турбо» (Turbo),
способный развивать почти 257 км/ч. Последними в веренице моделей,
оборудованных двигателями с объемом в три литра, стали два автомобиля — с
жесткой крышей и открытым верхом.
|