Каждый из зрителей будто побывал на карнавале, окунулся в море нескончаемой музыки. Кутюрье трудились изо всех сил. Они нарядили щёголей в цветные непонятные одежды, красавиц — в шикарные яркие туалеты. Сегодня посмотреть
Стиляги бесплатно можно на известном портале ivi.ru и посмотреть фильм стоит.
Этот фильм — пример прекрасно снятого мюзикла, каких в российском кинематографе очень мало. Пара десятков молодых москвичей в пятидесятые годы двадцатого века решили закончить с обыкновенной, шаблонной жизнью. Им надоело быть похожими друг на друга как две капли воды. Метаморфоза происходила тяжело. Подростки пытались внедрить другие вкусы, стилистику, внешний вид. И получали множество «шишек» со стороны противников каких — либо реформ. Вот и Мэлс изначально ловил «бунтовщиков» там, где они собирались потусоваться. Но в один прекрасный день его настигла любовь с первого взгляда к одной из красавиц с московского «Бродвея». И юноша присоединяется к их сообществу.
Такой сюжет очень интересен, он не может никого оставить равнодушным. Ведь картина переносит в советские будни, где, вопреки устоям и заповедям строителей светлого будущего, были замечены и объявлены вне закона неформальные молодёжные течения. Конечно, стиляги не выглядели так ярко, как в фильме. В СССР пятидесятых только семьи работников дипломатического корпуса могли похвастаться наличием модных заграничных вещей, виниловых пластинок с записями песен на иностранных языках. Поэтому, не надо воспринимать фильм как документальный. Показанный отрезок времени, скорее, придуманный. Замысел режиссёра, особенности сценария, то, как играют актёры — всё это подчинено созданию картинки красочной нереальной действительности. Образ молодёжи, стремящейся к самовыражению, обобщён. Стиляги были, есть и будут в любые времена.
Подбор актёров и их игра в фильме заслуживают самой высокой оценки. Молодые яркие таланты и заслуженные мэтры российского кинематографа очень органично сосуществуют на съёмочной площадке. Сергей Гармаш великолепно справился с ролью отца Мэлса. Он очень просто, с юмором воспринимает все события в жизни сына. Олег Янковский и Николай Ярмольник представили ещё два разных типажа отцов семейств советского времени.
Музыкальное оформление — одна из важнейших составляющих мюзикла. Как всегда неподражаем мелодист Константин Меладзе. Однако, количество музыкальных номеров здесь не очень велико, и это большой плюс, так как зрителям легче воспринимать сюжетную линию. Музыкальные номера яркие, разные по стилевой и жанровой принадлежности. Особо хочется выделить вариант «Скованных одной цепью» (из раннего «Наутилуса»), который самозабвенно скандирует Комиссар, дирижируя серой толпой комсомольцев — студентов. Тема подчинения отдельной личности массе, идеологическому идолу передана очень выразительно. Люди, молодость которых совпала с тем периодом, несомненно, могут узнать в этой сцене, себя, своё окружение.
Итак, посмотреть этот фильм нужно обязательно, скучать во время сеанса никто не будет.