"Новый экспрессионизм". Это направление зародилось в конце 70-х — начале 80-х годов двадцатого столетия, как реакция на концептуальное искусство и минималистическое искусство. Художники — последователи "Нового экспрессионизма", как правило, передают сильные эмоции посредством насыщенных и ярких цветов и образности. Представители: Ансельм Кифер, Йорк Иммендорф (Германия); Эрик Фишль (США); Роберт Комба (Франция); Никола Симбари (Италия). Сегодня купить картину любого из этих художников могут немногие. Например, некоторые работы Роберта Комба стоят более миллиона евро. "Лирическая Абстракция". Принято считать, что этот термин был придуман французским художником Жоржем Матье в 1947-ом году. Для обозначеняия этого направления также часто используется термин "Ташизм". Характеризуется импровизационностью исполнения, отказом от геометрических и минималистических форм, непосредственным выражением эмоционального состояния художника. Одним из основоположников лирической абстракции считается русский живописец Андрей Михайлович Ланской. "Поп-Арт". Если кратко, то ""Поп-Арт" — это картины, изображающие объекты и личности популярной культуры. Расцвет этого направления пришёлся на 50-е и 60-е годы прошлого века. Любой предмет повседневной жизни индустриальной и постиндустриальной эпохи может стать символом, причём часто образ, взятый из массовой культуры, помещается в неожиданный контекст. Первые образцы этого направления создали три художника, учившиеся в лондонском Королевском художественном колледже — Питер Блек, Джо Тилсон и Ричард Смит. "Трансавангард". Этот термин был введён итальянским критиком Акилле Бонито Олива в 1979-ом году. По его словам, ""трансавангард — это единственно возможный ныне авангард”. Это направление характерно свободным сочетанием различных художественных стилей прошлого, в особенности — кубизма, сюрреализма и футуризма. Художники обращаются к мифологиии и народным верованиям (включая первобытные), стремясь вернуть в живописное искусство ощущение магии, волшебства, телесной чувственности. Иными словами — восстановить утраченную связь живописи с самой жизнью. Главные представители этого направления — итальянские художники Никола де Мариа, Энцо Кукки, Франческо Клементе.
|