Основное предназначение рекламы — создать из человека отличного потребителя. Информационные стенды размещаются в каждом гастрономе, гостинице, развлекательном центре. Как правило, у входов в супермаркеты нас встречают так называемые стойки парус, в которых магазины часто размещают буклеты с акционными товарами. С одной стороны эта информация важна для покупателя, ведь приобретая эти товары можно сэкономить семейный бюджет. С другой — завлеченный большими скидками человек не особо задумывается о необходимости данной покупки, приобретение может оказаться абсолютно бессмысленным, вместе с тем потраченные деньги никто не вернет. Неужели слово «акция» имеет настолько сильное влияние на человека? На самом деле скидка — далеко не единственное, что привлекает покупателя. Любому человеку для совершения покупки нужна причина или оправдание. Как правило, в так называемых информационных буклетах часто скрывается и то и другое. К примеру, майонез можно продать в предпраздничные дни, разместив плакаты с надписью «С праздником! Не забудь купить заправку в салат». Причина покупки — праздничное застолье (читается между строк), оправдание — а как иначе приготовить вкусное блюдо?
В основном популяризируют товары продовольственной группы, реже — одежду и услуги. Редко встретишь рекламные стойки с буклетами о книжных магазинах, новинками издательств и шедеврами мировой классики. Увы, но чтение сегодня не в моде, поэтому создавать ажиотаж вокруг литературы не имеет смысла. Почему молодежь не хочет читать Причиной исчезновения большинства книжных точек является постоянное уменьшение количества книголюбов. Дело в том, что современные молодые люди предпочитают сходить на 1,5-часовой фильм, нежели прочитать исходник. Кроме того, кричащие афиши с будущей премьерой, разрабатываются так, чтобы заинтриговать зрителей (списки известных актеров, зрелищный кадр). Полюбить книгу, можно только прочитав ее, а это требует времени.
Как известно, чтение формирует собственное мнение и взгляды. Это так же не выгодно для большинства производителей. Ведь каждая реклама базируется на принципе: только купив у нас определенную вещь, вы станете успешным (серьезным, сытым, модным и пр).
|