Таверна сэра гоблина Фингуса
ГлавнаяНовостиВход

Таверна гоблина Фингуса

Новости таверны и мира

Галерея таверны

Концертная площадка

Игровая площадка

Меню сайта

Категории раздела
Мысли о литературе [10]
Мысли о музыке [6]
Личные записи [18]
Записки путешественников [2]
Политика и экономика [2]

Главная » Мысли о литературе »
12:20
СОВРЕМЕННАЯ КНИГОТОРГОВЛЯ: бизнес или альтруизм?
   Можно охрипнуть, если пересказывать все то, что уже сказано о классической бумажной книге и замену ее достижениями постоянного прогресса. Только почему-то издательства продолжают книги выдавать, тысячи людей — ждут что-то новое и неординарное, а писатели — неутомимо стремятся увидеть именно печатного своего детища. Направо и налево пользуясь Википедией и научными статьями в сети, а также библиотеками электронных книг, множество ценителей вдыхают запах типографской краски и проводят выделенное на отдых время в компании с живым носителем мудрости. Говорить таким людям о ненужности того, что приносит удовольствие, бессмысленно, так же как ребенка уверять в том, что давно желаемая игрушка — пустая трата денег. Кстати, не слишком и дешево сейчас пополнять домашнюю библиотеку новыми изданиями. Тем более людям, которые целенаправленно выбирают литературу не для широкой общественности.
   Под литературой для общественности подразумевается продукция нескольких категорий:
   На первом месте, конечно, книги для детей. Не проходят мимо заботливых родителей ужастики психологов, которые время от времени рассказывают о вреде компьютерных методик обучения, игр и прочего. Если говорить откровенно, то книготорговля сама выживает на пособиях для дошкольников. Любая мама выложит из кармана почти все, что имеет, чтобы ребенок рос умным. Вот и рисуют дети по клеточкам, штудируют разнообразные буквари и азбуки, математику и логику. Логика, кстати, сегодня актуальна, как никогда. Вероятно, чувствует постсоветское поколение в себе какую-то определенную алогичность. И пытается уберечь от нее своих кровинок.
   Наряду с учебно-развивающей литературой для детей господствуют сказки. С минимумом текста и как можно большим количеством иллюстраций. Это настоящее спасение для книготорговцев, особенно в предпраздничные дни. Крепко у нас в голове сидит штамп: "книга — лучший подарок". Конечно, ребенок может сто раз желать какую-то странную игрушку, привезенную из Китая и бережно уложенную в магазине на самую низкую полку, чтобы беспроигрышно — малыш же как увидит, то будет просить со всем упорством. Но взрослым лучше знать, что нужно для формирования человека с малого создания. Сказки в основном печатаются на дорогой бумаге, поэтому и цена на такие книги часто выше допустимой. И кто из нас считает деньги перед праздниками? Здесь, кстати, важную роль играет фраза "чтобы лучше, чем у соседа". Ведь завтра же малыш побежит хвастаться друзьям. Такова природа человеческая — быть хотя бы на ступень выше кого хоть в чем-то, пусть и в своем воображении. Здесь уже бороться нет смысла, как есть.
   Почти всегда в магазинах среднего сорта являются полочки со специализированной литературой для людей, которые надеются, что прочитав "десять шагов к успеху" станут успешными, а после детального изучения работ Натальи Правдиной или Дейла Карнеги — уверенными в себе элементами общества. Станут миллионерами, изучив советы по одноименной книге. Это уже продукция для взрослых. Пусть называют их, тех взрослых, как хотят, осуждают за неуверенность и детские комплексы, а предпринимателям от этого выгода хорошая. Отчаявшихся в себе ежедневно увеличивается, и сами продавцы, как честно, надеясь на улучшение финансового состояния, пишут Вселенной письма и слушают рекомендованные мантры. Можно сказать, что многим это даже помогает в работе со своим "я" и налаживании гармонии с окружающими. И пусть где-то в углу сознания шевелится сомнение, что причины успеха кроются вовсе не в количестве прочитанных рекомендаций и их содержании. Главное, что люди в то верят.
   Еще одно средство выживания книготорговли на сегодняшний день — учебные пособия. Здесь Министерство образования и культуры ежегодно помогает заработать и издателям, и владельцам магазинов, без конца и крайне меняя школьную программу и требуя от преподавателей обучать по новым методикам. Пособия — целый кладезь доходов, ведь и методическая литература, и атласы, и контурные карты для учащихся, рабочие тетради на каждый предмет, и тому подобное. Сколько бы ни возмущались учителя, а всю зарплату первого месяца учебного года должны потратить на всевозможные демонстрационные материалы и планы-конспекты уроков. Сколько бы не плакали родители, а дети несут в портфелях все необходимое для обучения.
   Поэтому книготорговля будет жить. Чтобы заполнить хотя бы одну полочку для покупателей-книголюбов, средств хватит. Просто таким покупателям надо закаливать терпение и дождаться новинок. Пусть те новинки уже и прочитаны давно в сети. Понравившееся издание всегда хочется иметь в печатном варианте. Тем более, период ожидания можно всегда скрасить прессой, которая изобилует новостями, сплетнями и кучей всякой всячины

 
Категория: Мысли о литературе
Новые комментарии
Кухня — это место, которому следует уделить должное внимание, поскольку здесь об...

С Микки Маусом выросло не одно поколение, но сейчас очень мало о нем слышно. Так...

А все же если у человека есть зависимость, то почему не заработать на этом? Ведь...

Я не знаю ни одного города мира где бы на одном квадратном метре сосредоточилось...

Как просто... Хватит ли стоимости квартирки на переезд? Почему-то из сел многие ...

Девочка Лорки перечитала или на Кармен пересмотрела? Впрочем, куда же в романсах...


Copyright Таверны Фингуса и наших завсегдатаев © 2011–2024